В новом исследовании, опубликованном в журнале Journal of Epidemiology & Community Health (IF: 3.342), было доказано, что проблемы с чтением в возрасте 11 лет в значительной степени связаны с нарушением запоминания в среднем возрасте.
В исследовании участвовало 5362 человека, родившихся в течение первой недели в 1946 году. В возрасте 11 лет все участники прошли тест на чтение, который нынешние исследователи использовали для выявления наблюдаемых с проблемами чтения.
В возрасте 43, 53, 60-64 и 69 лет участники прошли тесты вербальной памяти с использованием задания на запоминание 15 слов, а в возрасте 69 лет прошли оценку с помощью когнитивного обследования Адденбрука III (ACE-III). Было выявлено, что те, у кого были проблемы с чтением, в среднем возрасте запоминали из 15 слов на 5.65 слов меньше. Доля участников с баллами ACE-III ниже 82 составила 32,95% среди пациентов с проблемами чтения в детстве и 4,75% среди участников без проблем. Проблемы с чтением в детстве были достоверно связаны со снижением общего балла ACE-III на 5,14 балла в возрасте 69 лет (Р < 0,001).
Исследование показало, что проблемы с чтением в детстве связаны с повышенным риском развития когнитивных нарушений в возрасте 69 лет, что частично обусловлено уровнем образования. Также данная проблема связана и с негативными влияниями на когнитивные функции в течение последующих шести десятилетий. Проблемы с чтением в детстве связаны с плохими результатами во взрослой жизни, включая более низкий уровень дохода, снижение самооценки и более высоким риском развития психических расстройств.
Приглашаем присоединиться к telegram-каналу OmniDoctor, где вы найдете новости по вашей специальности из лучших зарубежных журналов.