Конференцию открыла Ольга Глазкова, (генеральный директор Alfasigma S.p.A) с презентацией об изменениях в период пандемии. По словам спикера, только 10–15% врачей понравились вебинары и взаимодействие в интернете в начале пандемии. А 30–35% отнеслись негативно к звонкам, вторжению в сети и диджитал-маркетингу. При этом 50% врачей с пониманием восприняли попытки фармы поддерживать контакт.

«Проработка инновационного инструмента DCJM — карты взаимодействия с доктором, описывающей все его возможные контакты бренда в digital, позволяет ответить на вопросы: какие именно врачи, где «сидят» в digital-среде и какие цели они преследуют», — отмечает Вячеслав Краснов, marketing excellence Stada.
«В эпоху постковид уже заметны изменения в подходах создания рекламных и PR-стратегий. DCJM позволяет вывести на новый уровень коммуникацию с врачами и целевой аудиторией фармбрендов, помогая достигнуть лучших результатов для клиента», — рассказывает Дарья Боровская, управляющий директор коммуникационного агентства D Voice.

CEO закрытой платформы для врачей рассказал об основных тенденциях развития фармацевтической отрасли в пандемию. Одним из главных направлений стал глобальный переход в цифровой фарммаркетинг. В этот период «Доктор на работе» увеличил штат компании на 30%. Это позволило улучшить мобильные приложения, модернизировать созданные и запустить новые мессенджеры, а также внедрить искусственный интеллект.
Участники конференции первыми узнали результаты ежегодного исследования поведения врачей в интернете Doctor Index 2020. По данным опроса, в текущем году на 14% больше врачей стали посещать образовательные курсы, используя цифровые источники информации, в сравнении с прошлым годом.

«Мы ожидаем вторую волну мощного роста фармкомпаний. Сейчас тот самый момент, когда компаниям надо искать новые рычаги влияния на рынке. Постковид — это уже реальность. Будущее в наших руках, так чего мы ждём?», —
комментирует Станислав Сажин, основатель платформы «Доктор на работе».
Справка о платформе «Доктор на работе»
Доктор на работе — закрытая платформа для врачей с более чем 500 тысячами пользователей. Площадка для обсуждения редких клинических случаев, обмена опытом и дистанционного общения врачебного сообщества. На платформе зарегистрировано более 63% всех врачей России.