Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), рациональное использование лекарственных средств требует, чтобы пациенты получали клинически необходимые им препараты в требуемых дозах, в течение достаточного периода времени и при максимально доступной стоимости. Тем не менее реалии фармацевтического производства накладывают свой отпечаток на доступность медикаментов. Так, разработка, выпуск и продвижение новых лекарств – крайне дорогостоящий и длительный процесс, который под силу лишь гигантам отрасли. По подсчетам, чтобы «выпустить в свет» одну новую молекулу, требуются годы и около 1,3 млрд дол. США [1]. Трат действительно много: от аналитических работ по поиску потенциального вещества до полного комплекса доклинических и клинических исследований, страхования рисков…
1. http://www.pharmamyths.net
2. SAVINGS. An Economic Analysis of Generic Drug Usage. USA GPhA 2011; 1.
3. Вступительное слово М.Чен на открытии совместного технического симпозиума ВОЗ/ВОИС/ВТО по вопросам доступа к лекарствам, патентной информации и свободы действий. Женева, Швейцария, 2011.
4. FDA, Electronic Orange Book, Approved Drug Products with Therapeutic Equivalence. 20th Edition. Evaluations 2000.
5. Gloviczki P, Comerota AJ, Dalsing MC et al. The care of patients with varicose veins and associated chronic venous diseases: clinical practice guidelines of the Society for Vascular Surgery and the American Venous Forum. J Vasc Surg 2011; 53: 2–48.
6. IMS Market Prognosis, Apr, 2011.
7. ДИСКУРС: Честный рецепт. Система продвижения ЛС грешит нарушениями заповеди «Не навреди!». Фарм. вестн. 2010; 36.