Материалы доступны только для специалистов сферы здравоохранения.
Чтобы посмотреть материал полностью
Авторизуйтесь
или зарегистрируйтесь.
Интерактивные формы практической подготовки студентов по специальности «Педиатрия» (Опыт кафедры факультетской педиатрии ОрГМУ)
Интерактивные формы практической подготовки студентов по специальности «Педиатрия» (Опыт кафедры факультетской педиатрии ОрГМУ)
Вялкова А.А., Зыкова Л.С., Мещерякова А.И., Чеснокова С.А., Давыдова Н.О., Любимова О.К., Гордиенко Л.М., Дробот Л.И. Интерактивные формы практической подготовки студентов по специальности «Педиатрия» (Опыт кафедры факультетской педиатрии ОрГМУ). Педиатрия. Consilium Medicum. 2025;3:198–201. DOI: 10.26442/26586630.2025.3.203356
© ООО «КОНСИЛИУМ МЕДИКУМ», 2025 г.
© ООО «КОНСИЛИУМ МЕДИКУМ», 2025 г.
________________________________________________
Материалы доступны только для специалистов сферы здравоохранения.
Чтобы посмотреть материал полностью
Авторизуйтесь
или зарегистрируйтесь.
Аннотация
В профессиональном образовании врача-педиатра в медицинском университете приоритетное значение имеет практико-ориентированная подготовка. В педиатрическом образовании важны современные инновационные методы, междисциплинарный подход и совершенствование практической деятельности студентов. На кафедре факультетской педиатрии, наряду с традиционными формами обучения (лекции, семинары, практика, курация пациентов), акцент делается на практическую клиническую подготовку, профилактическую направленность в педиатрии, социальную роль врача, которые формируются через развитие клинического мышления, наставничество и личный пример преподавателей.
Ключевые слова: медицинское образование, практический медицинский навык, клиническая профессиональная подготовка, медицинская практика, клиническая практика, педиатрия
Keywords: medical education, practical medical skill, clinical professional training, medical practice, clinical practice, pediatrics
Ключевые слова: медицинское образование, практический медицинский навык, клиническая профессиональная подготовка, медицинская практика, клиническая практика, педиатрия
________________________________________________
Keywords: medical education, practical medical skill, clinical professional training, medical practice, clinical practice, pediatrics
Полный текст
Список литературы
1. Ильканич А.Я., Поборский А.Н., Лопацкая Ж.Н. Интерактивные формы образовательного процесса в подготовке врачей. Вестник Новгородского государственного университета. 2019;1(113):77-80 [Ilkanich AYa, Poborskiy AN, Lopatskaya ZhN. Interactive forms of educational process in the training of doctors. Bulletin of the Novgorod State University. 2019;1(113):77-80 (in Russian)]. DOI:10.34680/2076-8052.2019.1(113).77-80
2. Об утверждении профессионального стандарта «Врач-педиатр участковый». Приказ Минтруда России от 27.03.2017 №306н. Режим доступа: https://base.garant.ru/71658254/?ysclid=mcwwhomrj5288727412. Ссылка активна на 05.06.2025 [Ob utverzhdenii professional'nogo standarta "Vrach-pediatr uchastkovyi". Prikaz Mintruda Rossii ot 27.03.2017 №306n. Available at: https://base.garant.ru/71658254/?ysclid=mcwwhomrj5288727412. Accessed: 05.06.2025 (in Russian)].
3. Полякова И.А. Роль производственной практики в профессиональном становлении врача. Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2023;(1):71-81 [Polyakova IA. The role of clinical practice in the professional development of a doctor. RSUH/RGGU Bulletin. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2023;(1):71-81 (in Russian)]. DOI:10.28995/2073-6401-2023-1-71-81
4. Вялкова А.А., Кремлева Е.А., Зыкова Л.С., и др. Практико-ориентированный подход в формировании врача педиатра нового поколения (50-летию педиатрического факультета посвящается). Медицинское образование. Пути повышения качества. Сборник статей III Всероссийской научно-педагогической конференции с международным участием. Оренбург: Изд-во ОрГМУ, 2021 [Vialkova AA, Kremleva EA, Zykova LS, et al. Praktiko-orientirovannyi podkhod v formirovanii vracha pediatra novogo pokoleniia (50-letiiu pediatricheskogo fakul'teta posviashchaetsia). Meditsinskoe obrazovanie. Puti povysheniia kachestva. Sbornik statei III Vserossiiskoi nauchno-pedagogicheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem. Orenburg: Izd-vo OrGMU, 2021 (in Russian)].
5. Котенко Е.Н., Гетман Н.А., Радченко Е.А. Реализация индивидуального образовательного маршрута студентами педиатрического факультета медицинского вуза в ходе производственной практики. Успехи современного естествознания. 2015;9-1:159-62 [Kotenko EN, Getman NA, Radchenko EA. Realizatsiia individual'nogo obrazovatel'nogo marshruta studentami pediatricheskogo fakul'teta meditsinskogo vuza v khode proizvodstvennoi praktiki. Uspekhi Sovremennogo Estestvoznaniia. 2015;9-1:159-62 (in Russian)].
6. Цыбусов С.Н., Терентьев И.Г., Светозарский С.Н. Медицинское олимпиадное движение как путь в специальность. Медицинский альманах. 2013;1(25):25-7 [Tsybusov SN, Terent'ev IG, Svetozarskii SN. Meditsinskoe olimpiadnoe dvizhenie kak put' v spetsial'nost'. Meditsinskii Al'manakh. 2013;1(25):25-7 (in Russian)].
7. Шамраева В.В., Павленко В.В., Журавлева О.В., и др. Роль предметных олимпиад при обучении студентов педиатрического факультета на кафедре педиатрии ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России. Амурский медицинский журнал. 2020;1(29):93-5 [Shamraeva VV, Pavlenko VI, Zhuravlyova OV, et al. The role of subject Olympiads in teaching students of the Pediatric Faculty at the Department of Pediatrics of the Amur SMA. Amur Medical Journal. 2020;1(29):93-5 (in Russian)].
8. Исакова О.Б., Михайлов А.А., Кисляков П.А. Предметная олимпиада как средство повышения научно-образовательного потенциала университета. Фундаментальные исследования. 2013;10-4:855-9 [Isakova OB, Mikhailov AA, Kislyakov PA. Subject olympiad as a means of increasing the scientific and educational potential of the university. Fundamental Research. 2013;10-4:855-9 (in Russian)].
9. Юдаева Ю.А., Понятова Е.А., Снасапова Д.М., и др. Из опыта проведения олимпиады по практической подготовке в Оренбургском государственном медицинском университете. Современные проблемы науки и образования. 2019;4. Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29022. Ссылка активна на 05.06.2025 [Iudaeva IuA, Poniatova EA, Snasapova DM, et al. Iz opyta provedeniia olimpiady po prakticheskoi podgotovke v Orenburgskom gosudarstvennom meditsinskom universitete. Sovremennye Problemy Nauki i Obrazovaniia. 2019;4. Available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29022. Accessed: 05.06.2025 (in Russian)].
2. Ob utverzhdenii professional'nogo standarta "Vrach-pediatr uchastkovyi". Prikaz Mintruda Rossii ot 27.03.2017 №306n. Available at: https://base.garant.ru/71658254/?ysclid=mcwwhomrj5288727412. Accessed: 05.06.2025 (in Russian).
3. Polyakova IA. The role of clinical practice in the professional development of a doctor. RSUH/RGGU Bulletin. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2023;(1):71-81 (in Russian). DOI:10.28995/2073-6401-2023-1-71-81
4. Vialkova AA, Kremleva EA, Zykova LS, et al. Praktiko-orientirovannyi podkhod v formirovanii vracha pediatra novogo pokoleniia (50-letiiu pediatricheskogo fakul'teta posviashchaetsia). Meditsinskoe obrazovanie. Puti povysheniia kachestva. Sbornik statei III Vserossiiskoi nauchno-pedagogicheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem. Orenburg: Izd-vo OrGMU, 2021 (in Russian).
5. Kotenko EN, Getman NA, Radchenko EA. Realizatsiia individual'nogo obrazovatel'nogo marshruta studentami pediatricheskogo fakul'teta meditsinskogo vuza v khode proizvodstvennoi praktiki. Uspekhi Sovremennogo Estestvoznaniia. 2015;9-1:159-62 (in Russian).
6. Tsybusov SN, Terent'ev IG, Svetozarskii SN. Meditsinskoe olimpiadnoe dvizhenie kak put' v spetsial'nost'. Meditsinskii Al'manakh. 2013;1(25):25-7 (in Russian).
7. Shamraeva VV, Pavlenko VI, Zhuravlyova OV, et al. The role of subject Olympiads in teaching students of the Pediatric Faculty at the Department of Pediatrics of the Amur SMA. Amur Medical Journal. 2020;1(29):93-5 (in Russian).
8. Isakova OB, Mikhailov AA, Kislyakov PA. Subject olympiad as a means of increasing the scientific and educational potential of the university. Fundamental Research. 2013;10-4:855-9 (in Russian).
9. Iudaeva IuA, Poniatova EA, Snasapova DM, et al. Iz opyta provedeniia olimpiady po prakticheskoi podgotovke v Orenburgskom gosudarstvennom meditsinskom universitete. Sovremennye Problemy Nauki i Obrazovaniia. 2019;4. Available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29022. Accessed: 05.06.2025 (in Russian).
2. Об утверждении профессионального стандарта «Врач-педиатр участковый». Приказ Минтруда России от 27.03.2017 №306н. Режим доступа: https://base.garant.ru/71658254/?ysclid=mcwwhomrj5288727412. Ссылка активна на 05.06.2025 [Ob utverzhdenii professional'nogo standarta "Vrach-pediatr uchastkovyi". Prikaz Mintruda Rossii ot 27.03.2017 №306n. Available at: https://base.garant.ru/71658254/?ysclid=mcwwhomrj5288727412. Accessed: 05.06.2025 (in Russian)].
3. Полякова И.А. Роль производственной практики в профессиональном становлении врача. Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2023;(1):71-81 [Polyakova IA. The role of clinical practice in the professional development of a doctor. RSUH/RGGU Bulletin. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2023;(1):71-81 (in Russian)]. DOI:10.28995/2073-6401-2023-1-71-81
4. Вялкова А.А., Кремлева Е.А., Зыкова Л.С., и др. Практико-ориентированный подход в формировании врача педиатра нового поколения (50-летию педиатрического факультета посвящается). Медицинское образование. Пути повышения качества. Сборник статей III Всероссийской научно-педагогической конференции с международным участием. Оренбург: Изд-во ОрГМУ, 2021 [Vialkova AA, Kremleva EA, Zykova LS, et al. Praktiko-orientirovannyi podkhod v formirovanii vracha pediatra novogo pokoleniia (50-letiiu pediatricheskogo fakul'teta posviashchaetsia). Meditsinskoe obrazovanie. Puti povysheniia kachestva. Sbornik statei III Vserossiiskoi nauchno-pedagogicheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem. Orenburg: Izd-vo OrGMU, 2021 (in Russian)].
5. Котенко Е.Н., Гетман Н.А., Радченко Е.А. Реализация индивидуального образовательного маршрута студентами педиатрического факультета медицинского вуза в ходе производственной практики. Успехи современного естествознания. 2015;9-1:159-62 [Kotenko EN, Getman NA, Radchenko EA. Realizatsiia individual'nogo obrazovatel'nogo marshruta studentami pediatricheskogo fakul'teta meditsinskogo vuza v khode proizvodstvennoi praktiki. Uspekhi Sovremennogo Estestvoznaniia. 2015;9-1:159-62 (in Russian)].
6. Цыбусов С.Н., Терентьев И.Г., Светозарский С.Н. Медицинское олимпиадное движение как путь в специальность. Медицинский альманах. 2013;1(25):25-7 [Tsybusov SN, Terent'ev IG, Svetozarskii SN. Meditsinskoe olimpiadnoe dvizhenie kak put' v spetsial'nost'. Meditsinskii Al'manakh. 2013;1(25):25-7 (in Russian)].
7. Шамраева В.В., Павленко В.В., Журавлева О.В., и др. Роль предметных олимпиад при обучении студентов педиатрического факультета на кафедре педиатрии ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России. Амурский медицинский журнал. 2020;1(29):93-5 [Shamraeva VV, Pavlenko VI, Zhuravlyova OV, et al. The role of subject Olympiads in teaching students of the Pediatric Faculty at the Department of Pediatrics of the Amur SMA. Amur Medical Journal. 2020;1(29):93-5 (in Russian)].
8. Исакова О.Б., Михайлов А.А., Кисляков П.А. Предметная олимпиада как средство повышения научно-образовательного потенциала университета. Фундаментальные исследования. 2013;10-4:855-9 [Isakova OB, Mikhailov AA, Kislyakov PA. Subject olympiad as a means of increasing the scientific and educational potential of the university. Fundamental Research. 2013;10-4:855-9 (in Russian)].
9. Юдаева Ю.А., Понятова Е.А., Снасапова Д.М., и др. Из опыта проведения олимпиады по практической подготовке в Оренбургском государственном медицинском университете. Современные проблемы науки и образования. 2019;4. Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29022. Ссылка активна на 05.06.2025 [Iudaeva IuA, Poniatova EA, Snasapova DM, et al. Iz opyta provedeniia olimpiady po prakticheskoi podgotovke v Orenburgskom gosudarstvennom meditsinskom universitete. Sovremennye Problemy Nauki i Obrazovaniia. 2019;4. Available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29022. Accessed: 05.06.2025 (in Russian)].
________________________________________________
2. Ob utverzhdenii professional'nogo standarta "Vrach-pediatr uchastkovyi". Prikaz Mintruda Rossii ot 27.03.2017 №306n. Available at: https://base.garant.ru/71658254/?ysclid=mcwwhomrj5288727412. Accessed: 05.06.2025 (in Russian).
3. Polyakova IA. The role of clinical practice in the professional development of a doctor. RSUH/RGGU Bulletin. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2023;(1):71-81 (in Russian). DOI:10.28995/2073-6401-2023-1-71-81
4. Vialkova AA, Kremleva EA, Zykova LS, et al. Praktiko-orientirovannyi podkhod v formirovanii vracha pediatra novogo pokoleniia (50-letiiu pediatricheskogo fakul'teta posviashchaetsia). Meditsinskoe obrazovanie. Puti povysheniia kachestva. Sbornik statei III Vserossiiskoi nauchno-pedagogicheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem. Orenburg: Izd-vo OrGMU, 2021 (in Russian).
5. Kotenko EN, Getman NA, Radchenko EA. Realizatsiia individual'nogo obrazovatel'nogo marshruta studentami pediatricheskogo fakul'teta meditsinskogo vuza v khode proizvodstvennoi praktiki. Uspekhi Sovremennogo Estestvoznaniia. 2015;9-1:159-62 (in Russian).
6. Tsybusov SN, Terent'ev IG, Svetozarskii SN. Meditsinskoe olimpiadnoe dvizhenie kak put' v spetsial'nost'. Meditsinskii Al'manakh. 2013;1(25):25-7 (in Russian).
7. Shamraeva VV, Pavlenko VI, Zhuravlyova OV, et al. The role of subject Olympiads in teaching students of the Pediatric Faculty at the Department of Pediatrics of the Amur SMA. Amur Medical Journal. 2020;1(29):93-5 (in Russian).
8. Isakova OB, Mikhailov AA, Kislyakov PA. Subject olympiad as a means of increasing the scientific and educational potential of the university. Fundamental Research. 2013;10-4:855-9 (in Russian).
9. Iudaeva IuA, Poniatova EA, Snasapova DM, et al. Iz opyta provedeniia olimpiady po prakticheskoi podgotovke v Orenburgskom gosudarstvennom meditsinskom universitete. Sovremennye Problemy Nauki i Obrazovaniia. 2019;4. Available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29022. Accessed: 05.06.2025 (in Russian).
Авторы
А.А. Вялкова*, Л.С. Зыкова, А.И. Мещерякова, С.А. Чеснокова, Н.О. Давыдова, О.К. Любимова, Л.М. Гордиенко, Л.И. Дробот
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России, Оренбург, Россия
*albinavyalkova@yandex.ru
Orenburg State Medical University, Orenburg, Russia
*albinavyalkova@yandex.ru
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России, Оренбург, Россия
*albinavyalkova@yandex.ru
________________________________________________
Orenburg State Medical University, Orenburg, Russia
*albinavyalkova@yandex.ru
Цель портала OmniDoctor – предоставление профессиональной информации врачам, провизорам и фармацевтам.
